В современном мире, шина для автомобиля – это не просто резина, которой придали определенную форму, и имеющая определенный протектор, она отличается сложным многослойным строением, позволяющее повысить её эксплуатационные качества.
Химический состав
Для производства шин используется множество различных материалов, химических соединений и субстанций (клеи и масла синтетического происхождения, нейлон, сталь, полистирол). Шина представляет собой больше 20 различных элементов, соединенных в единую конструкцию, где основными естественно считаются каркас и протектор.
Роль главных элементов конструкции
Протектор обеспечивает качество сцепления с дорожным покрытием, каркас обеспечивает хорошую амортизацию. В прежние времена для изготовления каркаса шины использовался исключительно натуральный каучук, обтянутый льняной тканью. Естественно срок эксплуатации таких покрышек не отличался долговечностью. В результате множества проведенных экспериментов, производители шин стали использовать кордовую нить, параметры прочности и долговечности у которой существенно превосходили все ранее существующие аналоги.
Подробный состав современной покрышки
Строение шины состоит из множества элементов, на каждый из них возложена своя, особая функция:
Как проверить качество резины?
Для проверки показателей качества, необходимо оторвать от шины один усик, расположенный на ней. Если покрышка качественная, вам это сделать не удастся. Другим действенным способом является проведение пальцем по поверхности шины, в результате чего он должен остаться чистым, грязь будет свидетельствовать о посторонних компонентах низкого качества в составе резины.