Эмблема Компании GrandKolesa

Шипованные зимние шины

У многих автомобилистов приближение зимнего сезона характеризуется обледеневшими дорогами, укатанным снегом и изморозью. С наступлением межсезонья погода любит преподносить сюрпризы, появление ледяной корки на дорожном покрытии, может быть совершенно неожиданным явлением, поэтому следует заблаговременно подумать о приобретении шипованной резины.

История возникновения

Первая конструкция стального шипа, зафиксированного в шине, насчитывает около 80 лет истории. Первоначально в качестве крепления выступала обычная гайка, свои функциональные задачи такая шина выполняла, а вот о надежности крепления и целесообразности массового применения были большие сомнения. Кроме того, установка дополнительных металлических деталей, существенно добавляла, обшей массе шины, что также не влекло к положительной динамике движения. Использовались такие покрышки на первоначальном этапе исключительно в автомобильных гонках в условиях зимнего периода. Производители не остановились на достигнутом результате, они принялись дорабатывать и усовершенствовать автомобильный шип и способы его надежного крепления.

Современные виды автомобильных шипов

Прежде всего, изменилась форма, теперь шип больше напоминал автомобильную заклепку, в качестве материала стали использовать твердую сталь, что препятствовало стиранию материала. Производители поставили перед собой задачу достигнуть максимальной прочности шипа, одновременно с этим минимизировав его вес. Долговечность и стойкость к стиранию потребовали использовать специальные добавки и компоненты, чаще всего, это карбид титана и ниобий, впрочем, каждый производитель имеет свой, секретный рецепт изготовления.

В чем преимущества и недостатки стального шипа?

Любой водитель скажет, что в качестве материала для изготовления лучше всего использовать именно сталь, а вот те, кто специализируются на ремонте дорожного полотна, будут с ними кардинально не согласны. Сталь уничтожает асфальт, дробя его на мелкие части, полученная пыль считается вредным для здоровья. Как результат, в некоторых странах Европы, использование шипованной резины запретили вообще. В результате появился шип имеющий пластиковую основу, не оказывающую пагубного воздействия на дорожное полотно. Шина стала легче, а дороги целее, вот только за всем этим скрывался один существенный недостаток – пластик плохо переносил тяжелые динамические нагрузки и перепады температур, шип разрушался быстрее обычного.

Золотая середина

Требовался поиск компромисса, и он был найден, им стали шипы из легированного алюминия, по прочности не уступающие стальным, а по весу близкие к пластиковым. Такие шипы имел отличную защиту от коррозии, в качестве покрытия использовался тефлон. Помните, что любой вид шипа нуждается в предварительной обкатке, что подразумевает 500 километров без резких торможений и пробуксовок.