Эмблема Компании GrandKolesa

Производство легкосплавных дисков

Название данного типа дисков говорит само, для их производства используются легкие металлические сплавы, чаще всего это сплав алюминия. Некоторое время назад, компании, специализирующиеся на производстве дисков пытались наладить изготовление своей продукции из сверхпрочного титана, однако технология производства таких дисков была слишком сложной, что существенно отразилось на стоимости дисков, поэтому сплавы титана перестали пользоваться спросом, на рынке они представлены в единичных экземплярах.

Сегодня используется два распространенных способа производства дисков – это литье и ковка. Первоначально расплавленный металл заливается в заранее приготовленную форму, а во втором случае производят методом штамповки горячего металла. Если сравнивать эти два вида по параметрам качества и долговечности, то естественно кованый диск будет лучше литого, их прочность выше, и они имеют меньшую массу. Существенным недостатком является их высокая стоимость, поэтому на современном рынке преобладает именно литые изделия.

Роль алюминиевых сплавов в изготовлении дисков

Среди многих конструкторских материалов, алюминий считается наиболее легким. Температура плавления у алюминия сравнительно небольшая, около 660 градусов, параметры плотности составляют 2,7 г/см3. Для производства берут самые доступные сплавы, в которые для прочности добавляют кремний. Процесс изготовления состоит из следующих этапов:

  • Расплавленный металл заливается в формы, где он после остывает;
  • Осуществляется термическая обработка полученного изделия, целью которой есть придание металлу лучших свойств, путем изменения его молекулярной структуры. Алюминий сначала отжигают, затем закаливаю, а в концовки производится процедура старения. Заготовку помещают в печь с температурой до 500 градусов, при которой металл не будет плавиться. После нагрева изделие резко охлаждают, совершая процедуру закаливания;
  • Процесс старения подразумевает нагревания алюминиевого сплава до температуры 200 градусов на протяжении нескольких часов, с последующим постепенным охлаждением на воздухе;
  • После остывания детали покрывают защитным антикоррозийным слоем.

Использование в изготовлении легкосплавных дисков магния

Данный вид дисков по многим параметрам опережают алюминиевые аналоги, однако они не сумели завоевать рынок. Причиной тому явилась высокая стоимость изделия и его подверженность коррозии, в результате чего, диски необходимо покрывать несколькими защитными слоями, что соответственно сказывается на цене. Плотность магния всего 1,7 г/см3, поэтому вес готового изделия будет ниже алюминия, а показатели прочности и практичности выше.