Эмблема Компании GrandKolesa

Липучки или шиповки

Правилами дорожного движения разрешают использование на территории РФ в равной степени шипованные и фрикционные шины, благодаря этому, ежегодно перед владельцами авто стоит трудный выбор между этими двумя видами покрышек.

Во многих странах Центральной Европы, где зима не такая суровая, а система работы коммунальных служб доскональная, шипованная резина запрещена к использованию. В России реалии зимнего периода обстоят совсем по-другому, здесь автомобилистам приходится сталкиваться с гололедом, снежными заносами, кашеобразной массой из снега и грязи и резкими перепадами температурного режима.

Российская зима полна сюрпризов, и порой очень неприятных, поэтому выбор между «шиповками» и «липучками» для российских автомобилистов наиболее актуален. Сравнив все преимущества и недостатки обоих видов резины, можно сделать правильный выбор, отдав предпочтение оптимальному виду резины, наиболее подходящему для использования в зимний период.

Краткие характеристики шин

От правильного выбора резины полностью зависит безопасность использования автомобиля, его управляемость, противодействие заносам и расстояние тормозного пути. При некоторых обстоятельствах путь, затраченный на торможение у шипованной резины и «липучек», может разниться в 3 раза. «Шиповка» считается классическим вариантом для холодной и снежной зимы. По всему протектору шины размещаются небольшие металлические зацепы, что обеспечивает хорошее сцепление с любым видом покрытия, особенно это актуально для льда и укатанного снега. Преимущества такой резины очевидны:

  • Лучшее сцепление с дорогой, возможность спокойно передвигаться по заснеженным и обледенелым трассам;
  • Меньший путь торможения;
  • Минимальная вероятность возникновения заноса на льду.

Естественно существуют и недостатки у данного вида покрышек:

  • Увеличивается расход топлива;
  • На влажной дороге управляемость ухудшается;
  • Высокий уровень шума;
  • Повреждение дорожного полотна.

Фрикционная резина и её преимущества

На «липучках» вместо обычных шипов используются специальные ламели, которые являются частью протекторного рисунка, и обеспечивают лучшие показатели сцепления. Ламели прилипают к дороге как присоски, раскрываясь под действием веса автомобиля.

К преимуществам использования данного вида резины можно отнести следующие факторы:

  • Универсальность использования на сухом покрытии и мокрых трассах;
  • Отсутствие шума;
  • Состав резины более эластичный, она «не плывет» в теплую погоду;
  • Ламели не оказывают вреда дорожному покрытию.

Среди существующих недостатков следует отметить:

  • На обледенелой дороге в сравнении с «шиповкой» хуже разгон и торможение;
  • Плохая управляемость автомобилем по укатанному снегу.