Эмблема Компании GrandKolesa

Азот в шинах

Среди владельцев автомобилей появилась модная тенденция закачивать в шины азот. Сегодня такая услуга активно предлагается во многих шиномонтажных станциях, при этом присутствует множество познавательных рассказов о чудодейственных свойствах таких колес, таких как продление эксплуатационного срока, повышенная устойчивость на дорогах. Соответствует ли это действительности, и стоит ли тратить свои деньги на такую процедуру? Следует разобраться в этом более детально.

Краткая справка

обычном атмосферном воздухе количество азота составит около 78%, а наличие кислорода 21%. На сервисе вам предлагают уникальную возможность закачать газ, где содержание азота будет составлять 95%, а кислорода соответственно 5%. Сможет ли увеличение процентного содержания газа на 17% произвести кардинальные изменения для колеса вашего авто? Ответ в данном случае очевиден!

Какие обещания можно услышать от «продавцов азота»?

Мы постарались подобрать наиболее весомые аргументы и предоставить в противовес к ним свое мнение, давайте посмотрим, что из этого получилось:

  • Давление в покрышках станет стабильным. Под действием тепла азота расширяется меньше, чем атмосферный воздух, благодаря чему, при любых температурных перепадах, параметры давления в шине будет практически неизменным. Данные аргументы сложно согласуются со школьной программой по физике, где согласно закону Шарля, показатели давление у любых атмосферных газов будут иметь прямую зависимость от изменений температурного режима. Закон Гей-Люссака гласит о том, что параметры расширения всех газов имеют равный коэффициент.
  • Резина на шинах станет мягче, а передвижение на автомобиле более комфортным. На данные параметры может повлиять давление в шинах или сама структура резины, но как кое отношение к этому имеет именно азот, разумных аргументов не существует.
  • Нет необходимости часто проверять давление в шинах, молекулы азота крупнее аналогичных у кислорода, благодаря чему, колесо практически не спускает. У современной бескамерной шины внутреннее давление может оставаться постоянным на протяжении всего периода эксплуатации, а утечки воздуха происходят вследствие нарушения геометрических форм или повреждения диска, количество азота и кислорода здесь не имеет особого значение. Давление в шинах следует проверять перед каждой поездкой, не изменяя этой хорошей привычке.
  • Снижается вероятность того, что шина может взорваться, так как азот не поддерживает горение. Покрышка может лопнуть и разорваться, а громкий звук при этом создается воздухом, вырывающимся изнутри наружу, и ни какого отношение к реальному взрыву это не имеет.
  • Газ замедляет старение покрышки и препятствует образованию коррозии диска. Процессы старения происходят снаружи, на них влияет солнечный свет и химические реагенты с дорожного покрытия. Низкое процентное содержание кислорода действительно может предотвратить коррозию, однако она также чаще образуется на внешних поверхностях диска.

Краткий итог

Большинство приведенных аргументов являются лишь плодом фантазии людей, желающих выдать желаемое за действительность, используя для этого психологический фактор и банальную неосведомленность людей.