Эмблема Компании GrandKolesa

Как правильно выбрать зимние шины

Все о зимних шинах

У многих из нас, как правило, осенью возникает вопрос о выборе резины для своего автомобиля. Каждый водитель выбирает зимние шины по-своему. Одни опираются на советы продавца, другие полагаются на помощь экспертов, третьи же исходят из собственных финансовых возможностей. Большинство людей считает, что главное отличие зимней резины от летней - это различный рисунок протектора. Это не верно.

Здесь очень важен материал, рассчитанный на определенный диапазон температур. Поэтому летние шины не стоит использовать при опускании столбика термометра ниже отметки в 5 градусов, а зимние шины – выше этой температуры. Последствия будут таковы: летние покрышки задубенеют, что приведет к опасности возникновения заноса, а зимние станут мягкими и начнут быстро изнашиваться и также повлияют на ухудшение управляемости.Покупка резины на зимний период является одним из самых ответственных моментов, поскольку от этого будет зависеть, насколько безопасным станет передвижение на автомобиле с декабря по март. Именно по причине неправильного выбора покрышек и происходит большое число аварий. Вопрос чаще заключается не в выборе производителя резины, а в том, какой тип лучше – шипованный или нет. Для принятия правильного решения нужно сравнить типы резины. Для зимнего сезоны существует три типа резины – шипованные, липучки и всесезонные

 

Шипованные шины

Шипованные шиныПри покупке зимней резины всегда возникает вопрос о том, нужны ли шипы. Преимущество шипованных шин - отличное сцепление со льдом и снегом, позволяющее безопаснее трогаться с места и останавливаться. Но здесь есть один минус. Очень часто зимой, а особенно весной, дорога бывает мокрой или почти сухой, где такая резина проявляет себя не лучшим образом.

Большинство шипованных и нешипованных колес имеют одинаковые характеристики. Особенно это заметно при сильном морозе. Но каждый делает выбор сам, исходя и собственных умозаключений. Сцепление шипованной резины происходит с помощью шипов, которые проникают в гладкую поверхность ледяной корки. В конце нужно сказать, что липучки будут лучше в сильный мороз, потому что при более низкой температуре, шипованной резине будет требоваться больше усилий для прокола льда шипами. Но при относительно теплой погоде шипованная резина окажется на высоте, потому что слякоть негативно скажется для липучек, а вот проколоть шипами лед будет проще.

Сделаем вывод. Если Вы проживаете в местах, где зимы теплые или во время зимы может начаться оттепель, то Вам лучше остановиться на шипованной резине. Если же зимы в Вашем районе очень суровые и дороги постоянно промерзшие, то Вам подойдут липучки.

Для жителей южных районов, где зимы достаточно теплые, лучше всесезонная резина. Нужно помнить о том, что шипованные покрышки нельзя ставить вместе с обыкновенными даже на разные оси. А если отдать приоритет повышению безопасности и улучшению управляемости и комфорта за рулем, необходимо, чтобы все четыре колеса были абсолютно одинаковыми, ведь при разработке автомобиля отталкиваются именно от этого. И не стоит забывать о наличии запасного колеса, которое тоже должно быть на зимней резине.

 

Шины липучки

Шины липучкиЛипучками называют зимнюю резину, у которой имеются специальные микропоры, обеспечивающие сцепление со скользким покрытием. Уникальность данной резины заключается в ее эластичности при низких температурах и жесткости при высоких.

На самом же деле нельзя точно сказать какой тип резины лучше. Потому что в одном случае лучше будет шина липучка, в другом шипованная резина, а в другом всесезонная. Теперь перейдем к тому, как погодные условия могут повлиять на торможение. В сравнении будут участвовать все, кроме всесезонной резины, потому что ее использование оправдает себя только в южных регионах, рекомендуемая температура использования колеблется от -5 до + 20. Начать сравнение нужно с объяснения действия той или иной резины. Итак, сцепление липучки с покрытием осуществляется путем зацепки за шершавые микро поверхности льда. Шипованная резина отличается особым типом протектора и наличием шипов.

Всесезонные шины

Всесезонные шиныУниверсальной резины не бывает. Ведь в отдельно взятых условиях характеристики всесезонных шин сильно снижены. Еще не смогли придумать таких материалов, свойства которых не менялись бы при резком перепаде температур, изменении влажности или давления. Каждый вид шин производится под определенные условия эксплуатации, поэтому нужно делать выбор, основываясь именно на своих предпочтениях. Всесезонной называют резину, использование которой разрешено во все времена года. Ее отличие заключается в протекторе, который имеет разветвленный рисунок.

 

 

Рисунок протектора

Особое внимание надо уделить протектору. Для передвижения по плохо укатанному снегу важно, чтобы шины «резали» его, способствуя эффективному старту и торможению. При езде по дороге, которая представляет собой смесь из подтаявшего снега и реагентов, необходимо, чтобы колеса отводили всю слякоть. Если же все дороги расчищены, а водитель сталкивается только с немного замерзшим асфальтом, то стоит уделить внимание сцеплению с дорогой.

 

Можно выделит три различных типа протектора:

- внедорожный. Имеет рисунок в форме отдельно расположенных элементов (ромбиков и кубиков), имеющих высоту около 8-10 мм. Они и будут «вгрызаться» в снег, помогая водителю преодолеть сложные и нерасчищенные участки.

- классический. Стандартный зимний рисунок, включающий в себя все свойства, что делает его наиболее универсальным. Высота рисунка - 7-8 мм. Предназначен он для автолюбителей, придерживающихся спокойного стиля вождения, которые не будут покорять сугробы. - скоростной (европейский). По большому счету, он плохо себя проявляет в условиях русской зимы, а больше подходит для Европы. Протектор напоминает летний, с небольшой высотой – 6-7 мм. Данная резина имеет отличные скоростные характеристики и необходима при поездках по хорошо очищенным автомагистралям и загородным трассам.

- ассиметричный. Недавно появившийся тип протектора, разделенный на две зоны. Он соединяет в себе свойства внедорожной и классической резины. Но здесь следует обратить внимание, что хоть обе функции и реализованы, но площадь соприкосновения каждой уменьшалась, поэтому говорить об эффективности достаточно сложно.